РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2019 года г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Соломиной Л.А., при секретаре Савельевой Г.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «САН», индивидуальному предпринимателю ФИО3 об обязании демонтировать рекламные конструкции и самовольно возведенную конструкцию над входом в подвальное помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Рекламному агентству "<данные изъяты>" об обязании демонтировать рекламные конструкции и самовольно возведенную конструкцию над входом в подвальное помещение жилого <адрес><адрес>. В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками нежилого помещения, площадью 43,9 кв.м., и нежилого помещения, площадью 63,4 кв.м., расположенных на 1 этаже в жилом доме, литер А по адресу: <адрес>. В нежилом помещении, находящимся в подвале жилого дома, литера А, расположенного по адресу: <адрес>, находится рекламное агентство «<данные изъяты>», а также мастерская по ремонту телефонов. В нарушение действующего законодательства ответчик над входом в рекламное агентство «<данные изъяты>» разместил рекламные конструкции в виде коробов и рекламного щита, что нарушает их права и создает препятствия доступа дневного света в принадлежащие нам на праве собственности нежилые помещения. Кроме того, рядом со входом в рекламное агентство «<данные изъяты>» арендатором ответчика установлена наземная реклама, в виде фанерной руки с вложенным в неё макетом смартфона, размещенной на зацементированной стойке, на котором указана следующая информация «ремонт смартфонов, ноутбуков, планшетов, Сервис-центр <данные изъяты>, аксессуары, запчасти в наличие и под заказ». Указанная выше информация, размещенная на рекламных носителях, по мнению истцов, является рекламой, распространение которой регулируется законом о рекламе. Кроме того, размер рекламных конструкций, их количество (6) и содержание говорит о том, что данные вывески являются рекламой, поскольку свидетельствуют о намерении пробудить интерес к осуществляемой деятельности ответчика путем эффективно доведенной до сведения потребителей информации, направленной на привлечение неопределенного круга лиц. Они, как собственники нежилых помещений, расположенных в непосредственной близости от входа в подвальное помещение неоднократно как в устной форме, так и в письменной форме обращались к ответчику с предложением о демонтаже рекламных конструкций, однако, какой-либо ответ на обращение получен не был. Кроме того, в нарушение требований закона, ответчиком без согласования со всеми собственниками многоквартирного жилого дома была самовольно произведена реконструкция входа в подвальное помещение, а также расширение наземной конструкции, представляющей собой входное помещение с лестницей в подвал, где фактически располагается рекламное агентство <данные изъяты> и арендуемые другими организациями помещения, как по высоте, так и по ширине выстроенной ответчиком самовольной конструкции, что также затрагивает и нарушает их законные права и интересы собственников нежилых помещений, расположенных в жилом многоквартирном <адрес>, расположенном в <адрес>.
Определением суда от ** ** **** вместо первоначального ответчика Рекламного агентства "<данные изъяты>", не являющегося юридическим лицом, привлечено ООО «САН», собственник нежилого помещения подвала.
Истцы изменяли исковые требования, указали нового ответчика- индивидуального предпринимателя ФИО3 С учетом уточнения заявленных требований просят суд: обязать ООО «САН» демонтировать незаконно возведенную из кирпичей и стеклопакетов конструкцию, расположенную над входом в подвальное помещение, с внешней стороны многоквартирного жилого <адрес>, являющуюся входным помещением в подразделение ООО «САН» - Рекламное агентство «<данные изъяты>». Также демонтировать с входа в подвальное помещение, жилого <адрес> следующие рекламные конструкции:
- рекламная конструкция (короб), «рекламное агентство <данные изъяты>», расположен со стороны улицы, с внешней стороны жилого <адрес>, на уровне первого этажа, праллельно стене дома, расположенного по адресу: <адрес>.
- рекламная конструкция (короб), «рекламное агентство <данные изъяты>», расположен е внешней стороны жилого <адрес>, со стороны улицы, на уровне первого этажа, перпендикулярно стене дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ИП ФИО3 демонтировать с входа в подвальное помещение, жилого <адрес> следующие рекламные конструкции:
- рекламная конструкция «бегущая строка», с размещенной информацией: «ремонт планшетов, смартфонов, телефонов» расположенная после рекламной конструкции «рекламное агентство <данные изъяты>», параллельно стене дома, на уровне первого этажа, с внешней стороны жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
- рекламная конструкция «бегущая строка», с размещенной информацией: «ремонт планшетов, смартфонов, телефонов» расположенная с внешней стороны жилого <адрес>, со стороны улицы, под коробом, «рекламное агентство <данные изъяты>», на уровне первого этажа, перпендикулярно стене дома, расположенного по адресу: <адрес>.
- рекламная конструкция «бегущая строка», с размещенной информацией: «ремонт планшетов, смартфонов, телефонов» расположенная со стороны улицы, с внешней стороны жилого <адрес>, на уровне первого этажа, перпендикулярно стене дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ИП ФИО3 демонтировать незаконно установленную наземную рекламу, в виде фанерной руки с вложенным в неё макетом
смартфона, размещенную на зацементированной стойке, на которой размещена информация: «ремонт смартфонов, ноутбуков, планшетов, Сервис-центр <данные изъяты>, аксессуары, запчасти в наличие и под заказ».
Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании истец ФИО1 поддерживал исковые требования. Пояснил, что его предпринимательская деятельность в магазине заключается в продаже одежды. Из-за рекламы ответчика его вывеска магазина стала не видна, входная дверь подвала закрывает часть окна магазина..
Представитель ИП ФИО3 – ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что указанные истцами конструкции не являются рекламными. Просил отказать в иске.
Представитель ответчика ООО «САН» по доверенности и ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что на основании договора купли-продажи арендуемого муниципального недвижимого имущества с условием о рассрочке от ** ** **** ООО «САН» является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>. В указанном помещении размещены рекламное агентство «<данные изъяты>» (подразделение ООО «САН») и сервис-центр «<данные изъяты>» (индивидуальный предприниматель ФИО3, на основании договора аренды части нежилого помещения от ** ** ****). Вся перечисленная в исковом заявлении истцом информация размещена ответчиком и индивидуальным предпринимателем К. ФИО6 в месте нахождения организаций и оказания услуг, над входом в помещение, право собственности на которое принадлежит ООО «САН», а не является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, и является вывесками. Истец в исковом заявлении утверждает, что конструкции ответчика создают препятствия доступа дневного света в принадлежащие истцам на праве собственности помещения, в которых расположен магазин. Нормируемые показатели и параметры освещенности на рабочем месте определяются согласно Постановлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 июня 2016 г. N 81 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3359-1610.2.». Истцом не представлено никаких доказательств того, что по вине ответчика нормируемые показатели и параметры освещенности на рабочих местах отличаются от установленных СанПин 2.2.4.3359-3610.2. Кроме этого, в указанных помещениях на внутренней части окон размещены плакаты из светонепроницаемого материала, что препятствует доступа дневного света в помещения. Подвальное помещение было куплено ответчиком ** ** **** Ранее данное помещение являлось муниципальным, поэтому все строительные работы по реконструкции и капитальному ремонту указанного помещения осуществлялись его собственником - Муниципальным образованием <адрес>. Вход в помещение ответчиком после его приобретения в собственность не изменялся и находится в том же виде, в котором был приобретен у бывшего собственника. Таким образом, вход в подвальное помещение не является самостоятельным строением и сносу в соответствии с требованиями ст. 222 ГК РФ не подлежит, поскольку на него требования указанной статьи не распространяются.
Представитель третьего лица администрации г. Бузулука в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что на конструкции указанные в исковом заявлении разрешения на их установку и эксплуатацию органом местного самоуправления не выдавались. Конструкция с названием «Рекламное агентство <данные изъяты>» и конструкция электронное табло с «бегущей строкой» «Ремонт планшетов, смартфонов, телефонов» не могут относиться к рекламным, соответственно нормы Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на данные конструкции не распространяются. Конструкция в виде фанерной руки с вложенным в неё макетом смартфона, размещенная на зацементированной стойке и содержащая информацию «ремонт смартфонов, ноутбуков, планшетов, Сервис-центр <данные изъяты>, защитные стекла, зарядные устройства, шпуры, USB, аксессуары, запчасти в наличии и под заказ», расположенная по адресу: <адрес>, рядом с входом в подвальное помещение относится к рекламной. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что объект недвижимого имущества - помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь 343,1 кв.м., кадастровый №, адрес: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «САН» на основании договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества от ** ** ****, заключенного между администрацией <адрес> и ООО «САН», что подтверждается выпиской из ЕГРН от ** ** ****. На плане расположения помещений видно, что вход в подвал осуществляется со стороны улицы, входная группа пристроена к зданию.
** ** **** между ООО «САН» и ИП ФИО3 заключен договор аренды части вышеуказанного нежилого помещения.
Истцам на праве общей долевой собственности по ? доли каждому принадлежит встроенное нежилое помещение № – магазин, расположенный на первом этаже пятиэтажного дома, общей площадью 126 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №.На представленных сторонами фотографиях видно, что вход в магазин, мини-ателье <данные изъяты> на первом этаже осуществляется через пристроенное к многоквартирному жилому дому крыльцо, выше окон магазина и до окон второго этажа жилого дома расположена большая вывеска «<данные изъяты> Вход в подвал находится рядом с крыльцом магазина, дверь из светопрозрачной конструкции открывается наружу и в открытом виде прислоняется к стене многоквартирного дома, перекрывает нижнюю часть одного из трех окон магазина истцов. Дневной свет в помещение магазина при этом проникает свободно. На стенах входа в подвал с наружной стороны размещены вывески «Рекламное агентство «<данные изъяты>», «Ремонт смартфонов», «Ремонт планшетов». Эти вывески не закрывают вывеску магазина истцов. На земле рядом со входом в подвал установлена конструкция в виде фанерной руки с вложенным в неё макетом смартфона, размещенная на зацементированной стойке и содержащая информацию «ремонт смартфонов, ноутбуков, планшетов, Сервис-центр <данные изъяты>, защитные стекла, зарядные устройства, шпуры, USB, аксессуары, запчасти в наличии и под заказ». Расположение этой конструкции не препятствует входу в магазин <данные изъяты> принадлежащий истцам.
Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Судом в порядке подготовки дела к судебному разбирательству ** ** **** вынесено определение, которым истцам разъяснена обязанность обосновать исковые требования в части сноса строительных конструкций, представить доказательства принадлежности всех рекламных конструкций одному ответчику, указать, какими действиями ответчика им причинен вред, в чем заключается вред, какие нормы закона нарушаются действиями ответчика. Представить доказательства в подтверждение своих требований, в том числе документы о принадлежности подвального помещения, и документы, подтверждающие нарушение их прав, невозможность устранения нарушения их прав иным способом, кроме сноса конструкции входа в подвал, документы, подтверждающие, что сохранение построек нарушает их права и законные интересы, создает угрозу жизни и здоровью. Истцам разъяснено, что для определения нарушения строительных норм и правил при строительстве входной группы в подвал необходимо назначение судебной строительной экспертизы. Экспертиза назначается судом по письменному ходатайству сторон и за их счет.
Истцами не представлены суду доказательства нарушения их прав при размещении на входе в подвальное помещение вывесок, установкой рядом с подвалом рекламы. Не представлены доказательства нарушения их прав, строительных норм и правил при строительстве входной группы в подвальное помещение.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе" его действие не распространяется, в частности, на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") изготовитель исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Учитывая вышеизложенные нормы права, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности (цветочный салон), перечня оказываемых услуг (доставка цветов), ассортимента реализуемых товаров и услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Данная информация содержит коммерческие наименования организаций и ассортимент оказываемых услуг и не содержит названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, не может быть квалифицирована в качестве рекламы.
При таких обстоятельствах вышеназванные конструкции не носят рекламного характера, а являются вывесками, содержащими информацию, необходимую для доведения до потребителей, и, следовательно, не требуют дополнительного согласования с сособственником недвижимого имущества.
Рекламной является конструкция в виде фанерной руки с вложенным в неё макетом смартфона, размещенная на зацементированной стойке и содержащая информацию «ремонт смартфонов, ноутбуков, планшетов, Сервис-центр <данные изъяты>, защитные стекла, зарядные устройства, шпуры, USB, аксессуары, запчасти в наличии и под заказ». Разрешение на ее раз-мещение администрацией города не выдавалось. Входу в магазин истцов она не препятствует, их прав не нарушает. Истцы не являются лицами, имеющими полномочия на предъявление требований о сносе рекламной конструкции, размещенной без соответствующего разрешения.
Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий установлены СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01. Доказательств того, что конструкции ответчика препятствуют доступу света в помещении истцов, не представлено.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1, ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «САН», индивидуальному предпринимателю ФИО3 об обязании демонтировать рекламные конструкции и самовольно возведенную конструкцию над входом в подвальное помещение оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Соломина Л.А.
Решение суда в окончательной форме принято 01 апреля 2019 года.
Подлинник решения находится в деле № 2(1)-219/19 в производстве Бузулукского районного суда.